Новости NASA
Все самые свежие космические разработки, новости астрономии и космонавтики. Запуски космических аппаратов во всем мире, исследования космической отрасли. Орбитальные станции.
- vladgrin
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: 19 янв 2025 17:19
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 3976 раз
- Поблагодарили: 789 раз
Новости NASA
NASA включило гигантские ракеты SpaceX Starship в программу коммерческих запусков
29.03.2025 [14:46]
NASA объявило о заключении контракта с компанией SpaceX на модернизацию программы услуг коммерческих запусков. Действующая в рамках программы NASA Launch Services (NLS) II схема предполагает покупку агентством запусков на ракетах Falcon 9 и Falcon Heavy. После внесения изменений NASA сможет приобретать запуски полезной нагрузки на кораблях Starship. По сути, это даёт новый шанс гигантским многоразовым ракетам SpaceX, хотя они пока далеки от совершенства.
Два последних тестовых запуска Starship — седьмой и восьмой — завершились фееричными взрывами кораблей, что может указывать на фундаментальные проблемы этой платформы. Однако заключённый контракт, предусматривающий включение Starship в программу закупки запусков, свидетельствует о высокой степени доверия чиновников NASA к этой разработке SpaceX.
В любом случае, без кораблей Starship не обойтись при высадке астронавтов на Луну в рамках программы Artemis. До этого события остаются считанные годы, и без включения Starship в программу закупки запусков бюрократическая машина просто не сможет функционировать. Полёт на Луну — это одно, а подготовка документов — совсем другое. Для запуска бюрократических процедур, как минимум, необходимо иметь все официально оформленные разрешения, даже если будущая ракета всё ещё находится на ранней стадии испытаний.
Контракты NLS II заключаются на несколько лет, без фиксированных сроков поставки и ограничений по количеству, с возможностью размещения заказов до июня 2030 года и общим периодом выполнения работ до декабря 2032 года. Контракты предусматривают ежегодное добавление новых услуг, что даёт возможность участвовать в тендерах на выполнение будущих миссий. Корабли Starship начнут приносить компании SpaceX контракты, даже не совершив ни одного полноценного полёта.
29.03.2025 [14:46]
NASA объявило о заключении контракта с компанией SpaceX на модернизацию программы услуг коммерческих запусков. Действующая в рамках программы NASA Launch Services (NLS) II схема предполагает покупку агентством запусков на ракетах Falcon 9 и Falcon Heavy. После внесения изменений NASA сможет приобретать запуски полезной нагрузки на кораблях Starship. По сути, это даёт новый шанс гигантским многоразовым ракетам SpaceX, хотя они пока далеки от совершенства.
Два последних тестовых запуска Starship — седьмой и восьмой — завершились фееричными взрывами кораблей, что может указывать на фундаментальные проблемы этой платформы. Однако заключённый контракт, предусматривающий включение Starship в программу закупки запусков, свидетельствует о высокой степени доверия чиновников NASA к этой разработке SpaceX.
В любом случае, без кораблей Starship не обойтись при высадке астронавтов на Луну в рамках программы Artemis. До этого события остаются считанные годы, и без включения Starship в программу закупки запусков бюрократическая машина просто не сможет функционировать. Полёт на Луну — это одно, а подготовка документов — совсем другое. Для запуска бюрократических процедур, как минимум, необходимо иметь все официально оформленные разрешения, даже если будущая ракета всё ещё находится на ранней стадии испытаний.
Контракты NLS II заключаются на несколько лет, без фиксированных сроков поставки и ограничений по количеству, с возможностью размещения заказов до июня 2030 года и общим периодом выполнения работ до декабря 2032 года. Контракты предусматривают ежегодное добавление новых услуг, что даёт возможность участвовать в тендерах на выполнение будущих миссий. Корабли Starship начнут приносить компании SpaceX контракты, даже не совершив ни одного полноценного полёта.
vladgrin
-
- Информация
- Сообщения: Поиск…
- Зарегистрирован: Пожалуйста, подождите.
Объявление
TVIZI - Кино и телевидение
Доступные пакеты TVIZI
1 плейлист - 2 устройства, без привязки к IP
Базовый пакет 2.5 $/месяц
Спортивный пакет 1 $/месяц
VIP пакет 3 $/месяц
➤ Перейти на TVIZI
1 плейлист - 2 устройства, без привязки к IP
Базовый пакет 2.5 $/месяц
Спортивный пакет 1 $/месяц
VIP пакет 3 $/месяц
IPTV от IPTV.ONLINE
Просмотр ваших любимых телепередач с любого устройства в любой точке мира.
1500+ каналов в SD, HD и 4K качестве.
Более 70 тысяч фильмов и сериалов доступно в медиатеке.
Пакеты IPTV.ONLINE
Базовый - 2.49$
Взрослый - 0.99$
Спортивный - 0.99$
VIP ALL - 3.49$
➤ Перейти на IPTV.ONLINE
1500+ каналов в SD, HD и 4K качестве.
Более 70 тысяч фильмов и сериалов доступно в медиатеке.
Пакеты IPTV.ONLINE
Базовый - 2.49$
Взрослый - 0.99$
Спортивный - 0.99$
VIP ALL - 3.49$
Edem TV (ILook.tv)
Всего за $1 в месяц, вы получаете около 800 каналов
Архив телепередач на все каналы, за 4 дня.
А также возможность выбрать наиболее подходящий GeoIP сервер.
➤ Перейти на Edem TV
Архив телепередач на все каналы, за 4 дня.
А также возможность выбрать наиболее подходящий GeoIP сервер.
- vladgrin
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: 19 янв 2025 17:19
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 3976 раз
- Поблагодарили: 789 раз
Новости NASA
Солнечный парус вместо топлива: NASA планирует добраться до Меркурия без гравитационных манёвров за 7 лет
Парус площадью 5000 кв.м, управляемый маховиками, — основа миссии. Если эксперимент удастся, это сократит стоимость полётов к Венере и астероидам
На 56-й Лунной и планетарной научной конференции в Техасе инженеры из Advanced Concepts Office NASA раскрыли детали амбициозной миссии Mercury Scout. Её цель — достичь орбиты Меркурия за семь лет, используя только солнечный парус и без гравитационных манёвров у других планет.
Mercury Scout задуман как компактная миссия класса Discovery. Зонд массой 250–300 кг будет выведен на гелиоцентрическую орбиту с помощью ракеты-носителя и разгонного блока. После отделения аппарат развернёт солнечный парус площадью 5000 м2 — основной инструмент для манёвров. Управление ориентацией обеспечат четыре маховика, которые позволят «ловить» солнечный ветер, меняя угол паруса. Для защиты от излучения предусмотрен экран из теплостойких материалов.
Парус площадью 5000 кв.м, управляемый маховиками, — основа миссии. Если эксперимент удастся, это сократит стоимость полётов к Венере и астероидам
На 56-й Лунной и планетарной научной конференции в Техасе инженеры из Advanced Concepts Office NASA раскрыли детали амбициозной миссии Mercury Scout. Её цель — достичь орбиты Меркурия за семь лет, используя только солнечный парус и без гравитационных манёвров у других планет.
Mercury Scout задуман как компактная миссия класса Discovery. Зонд массой 250–300 кг будет выведен на гелиоцентрическую орбиту с помощью ракеты-носителя и разгонного блока. После отделения аппарат развернёт солнечный парус площадью 5000 м2 — основной инструмент для манёвров. Управление ориентацией обеспечат четыре маховика, которые позволят «ловить» солнечный ветер, меняя угол паруса. Для защиты от излучения предусмотрен экран из теплостойких материалов.
Спойлер
Главные задачи зонда — детальное картографирование поверхности с разрешением до 1 метра и десятилетний мониторинг геологических процессов. Инфракрасный спектрометр выявит распределение минералов, радиометр измерит температуру грунта, а узкоугольная камера NAC зафиксирует малейшие детали рельефа. Эти данные помогут реконструировать историю Меркурия и оценить его потенциал для добычи ресурсов.
Изначально инженеры рассматривали парус площадью 2500 м2 , что на 800 м2 больше, чем у проекта Solar Cruiser. Однако расчёты показали, что увеличение до 5000 м2 сократит время полёта с 10 до 7 лет, а парус в 10 000 м2 (технически достижимый с текущими технологиями) снизит срок до 4 лет. Ключевую роль здесь играет разработка NASA Advanced Solar Sail Concept, которая позволяет создавать лёгкие и компактные конструкции, устойчивые к экстремальным температурам.
Несмотря на кажущуюся простоту, управление солнечным парусом требует высочайшей точности. Успехи миссий NanoSail D2, LightSail 2 и ACS3 подтвердили, что такие системы работают в реальных условиях. Более того, паруса могут стать инструментом для решения проблемы космического мусора: их можно использовать для ускоренного сведения спутников с орбиты. А проект Breakthrough Starshot рассматривает паруса, разгоняемые лазерами, для отправки зондов к ближайшим звёздам.
Меркурий остаётся загадкой для учёных. После пролёта Mariner 10 в 1974 году лишь аппарат MESSENGER (2011–2015) изучал его с орбиты. В конце 2026 года к нему присоединится миссия BepiColombo от ESA и JAXA, но её срок ограничен 18 месяцами. Mercury Scout, рассчитанный на 10 лет работы, сможет отслеживать изменения поверхности и внутренней структуры планеты в динамике — например, смещение тектонических плит или выбросы летучих веществ.
Реализация проекта станет тестом для новых технологий. Если солнечный парус подтвердит свою эффективность, то это откроет путь к Венере, астероидам и другим труднодоступным целям. Без необходимости в топливе и гравитационных манёврах миссии станут дешевле, а их сроки — предсказуемыми. Учёные надеются, что Mercury Scout не только заполнит пробелы в знаниях о Меркурии, но и докажет, что «космические парусники» — реалии ближайшего будущего.
Изначально инженеры рассматривали парус площадью 2500 м2 , что на 800 м2 больше, чем у проекта Solar Cruiser. Однако расчёты показали, что увеличение до 5000 м2 сократит время полёта с 10 до 7 лет, а парус в 10 000 м2 (технически достижимый с текущими технологиями) снизит срок до 4 лет. Ключевую роль здесь играет разработка NASA Advanced Solar Sail Concept, которая позволяет создавать лёгкие и компактные конструкции, устойчивые к экстремальным температурам.
Несмотря на кажущуюся простоту, управление солнечным парусом требует высочайшей точности. Успехи миссий NanoSail D2, LightSail 2 и ACS3 подтвердили, что такие системы работают в реальных условиях. Более того, паруса могут стать инструментом для решения проблемы космического мусора: их можно использовать для ускоренного сведения спутников с орбиты. А проект Breakthrough Starshot рассматривает паруса, разгоняемые лазерами, для отправки зондов к ближайшим звёздам.
Меркурий остаётся загадкой для учёных. После пролёта Mariner 10 в 1974 году лишь аппарат MESSENGER (2011–2015) изучал его с орбиты. В конце 2026 года к нему присоединится миссия BepiColombo от ESA и JAXA, но её срок ограничен 18 месяцами. Mercury Scout, рассчитанный на 10 лет работы, сможет отслеживать изменения поверхности и внутренней структуры планеты в динамике — например, смещение тектонических плит или выбросы летучих веществ.
Реализация проекта станет тестом для новых технологий. Если солнечный парус подтвердит свою эффективность, то это откроет путь к Венере, астероидам и другим труднодоступным целям. Без необходимости в топливе и гравитационных манёврах миссии станут дешевле, а их сроки — предсказуемыми. Учёные надеются, что Mercury Scout не только заполнит пробелы в знаниях о Меркурии, но и докажет, что «космические парусники» — реалии ближайшего будущего.
vladgrin
- vladgrin
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: 19 янв 2025 17:19
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 3976 раз
- Поблагодарили: 789 раз
Новости NASA
NASA не сможет запустить миссию на Марс, которую переживут астронавты, в ближайшие пять лет
Об этом заявили в NASA
NASA не сможет за пять лет организовать запуск миссии на Марс, которую переживут астронавты. Об этом заявила исполняющая обязанности директора NASA Джанет Петро.
Ранее уже обсуждалось, что при текущем уровне технологий и знаний такой полет остается нереалистичным в указанные сроки. Основные опасности включают воздействие космической радиации, длительное пребывание в невесомости и недостаточную изученность марсианской среды.
Она пояснила, что такая экспедиция связана с серьезными рисками, причем некоторые из них пока недостаточно изучены NASA.
«У меня было много разных разговоров. С кем бы я ни беседовала, никто не думает, что это хотя бы возможно или реализуемо», — подчеркнула Петро.
Ранее Илон Маск подтвердил планы запуска космического корабля Starship на Марс в конце следующего года. На борту корабля будет находиться робот Optimus, разработанный компанией Tesla.
" Если эти высадки пройдут успешно, то высадки людей могут начаться уже в 2029 году, хотя более вероятна дата — 2031 год." - Илон Маск
Об этом заявили в NASA
NASA не сможет за пять лет организовать запуск миссии на Марс, которую переживут астронавты. Об этом заявила исполняющая обязанности директора NASA Джанет Петро.
Ранее уже обсуждалось, что при текущем уровне технологий и знаний такой полет остается нереалистичным в указанные сроки. Основные опасности включают воздействие космической радиации, длительное пребывание в невесомости и недостаточную изученность марсианской среды.
Она пояснила, что такая экспедиция связана с серьезными рисками, причем некоторые из них пока недостаточно изучены NASA.
«У меня было много разных разговоров. С кем бы я ни беседовала, никто не думает, что это хотя бы возможно или реализуемо», — подчеркнула Петро.
Ранее Илон Маск подтвердил планы запуска космического корабля Starship на Марс в конце следующего года. На борту корабля будет находиться робот Optimus, разработанный компанией Tesla.
" Если эти высадки пройдут успешно, то высадки людей могут начаться уже в 2029 году, хотя более вероятна дата — 2031 год." - Илон Маск
vladgrin
- vladgrin
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: 19 янв 2025 17:19
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 3976 раз
- Поблагодарили: 789 раз
Новости NASA
В Австралии начали строить ультрасовременную антенну дальней космической связи — она обеспечит связь с «Вояджерами» и не только
19 марта 2025 года, в день 60-летнего юбилея ввода в строй комплекса антенн дальней космической связи NASA в Канберре (Австралия), было объявлено, что комплекс пополнится новой ультрасовременной параболической антенной — шестой в новом поколении антенн. Ввод в эксплуатацию новой установки расширит канал связи и зону покрытия для работы с дальними космическими миссиями и не только — это вклад в будущее, значение которого невозможно переоценить.

Три площадки NASA для дальней космической связи: США, Австралия, Испания. Источник изображения: NASA
Агентство располагает тремя площадками для нужд дальней космической связи (DSN), равномерно распределёнными по всей Земле, что позволяет большинству космических миссий постоянно оставаться на связи вне зависимости от вращения планеты.
Сеть Deep Space Network была официально основана 24 декабря 1963 года, когда первые наземные станции NASA, включая объект Голдстоун в пустыне Мохаве (штат Калифорния), были подключены к новому центру управления сетью в Лаборатории реактивного движения агентства в Южной Калифорнии. Аналогичный центр в Мадриде присоединился к проекту в 1964 году, а в Канберре он был запущен в 1965 году, что помогло поддержать сотни миссий, включая высадку «Аполлонов» на Луну.
В Канберре функционируют четыре параболические антенны DSN. Новый объект — Deep Space Station 33 — будет представлять собой многочастотную волноводную антенну с отражателем диаметром 34 метра. Массивный бетонный постамент, расположенный в основном под землёй, станет местом размещения ультрасовременной электроники и приёмников в помещении с климат-контролем. Антенна будет введена в эксплуатацию в 2029 году и станет шестой среди новейших антенн NASA Deep Space Network Aperture Enhancement. Пятая антенна готовится к сдаче в США, на объекте в Голдстоуне, а четвёртая была введена в строй в 2022 году в Мадриде.

Комплекс антенн в Канберре, Австралия
Уникальной особенностью комплекса в Канберре является то, что только через него возможна передача команд на зонды «Вояджер-1» и «Вояджер-2», которые удалились от Земли более чем на 20 млрд км. Более того, только из Канберры можно принимать и передавать данные с «Вояджера-2». Не исключено, что после 2029 года связь с этим аппаратом будет возможна исключительно благодаря новой антенне, строительство которой только началось.
19 марта 2025 года, в день 60-летнего юбилея ввода в строй комплекса антенн дальней космической связи NASA в Канберре (Австралия), было объявлено, что комплекс пополнится новой ультрасовременной параболической антенной — шестой в новом поколении антенн. Ввод в эксплуатацию новой установки расширит канал связи и зону покрытия для работы с дальними космическими миссиями и не только — это вклад в будущее, значение которого невозможно переоценить.

Три площадки NASA для дальней космической связи: США, Австралия, Испания. Источник изображения: NASA
Агентство располагает тремя площадками для нужд дальней космической связи (DSN), равномерно распределёнными по всей Земле, что позволяет большинству космических миссий постоянно оставаться на связи вне зависимости от вращения планеты.
Сеть Deep Space Network была официально основана 24 декабря 1963 года, когда первые наземные станции NASA, включая объект Голдстоун в пустыне Мохаве (штат Калифорния), были подключены к новому центру управления сетью в Лаборатории реактивного движения агентства в Южной Калифорнии. Аналогичный центр в Мадриде присоединился к проекту в 1964 году, а в Канберре он был запущен в 1965 году, что помогло поддержать сотни миссий, включая высадку «Аполлонов» на Луну.
В Канберре функционируют четыре параболические антенны DSN. Новый объект — Deep Space Station 33 — будет представлять собой многочастотную волноводную антенну с отражателем диаметром 34 метра. Массивный бетонный постамент, расположенный в основном под землёй, станет местом размещения ультрасовременной электроники и приёмников в помещении с климат-контролем. Антенна будет введена в эксплуатацию в 2029 году и станет шестой среди новейших антенн NASA Deep Space Network Aperture Enhancement. Пятая антенна готовится к сдаче в США, на объекте в Голдстоуне, а четвёртая была введена в строй в 2022 году в Мадриде.

Комплекс антенн в Канберре, Австралия
Уникальной особенностью комплекса в Канберре является то, что только через него возможна передача команд на зонды «Вояджер-1» и «Вояджер-2», которые удалились от Земли более чем на 20 млрд км. Более того, только из Канберры можно принимать и передавать данные с «Вояджера-2». Не исключено, что после 2029 года связь с этим аппаратом будет возможна исключительно благодаря новой антенне, строительство которой только началось.
vladgrin
- vladgrin
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: 19 янв 2025 17:19
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 3976 раз
- Поблагодарили: 789 раз
Новости NASA
NASA продлевает соглашение о бартере местами с Роскосмосом до 2027 года
ВАШИНГТОН — НАСА и Роскосмос продлили соглашение о бартере местами для полётов на Международную космическую станцию до 2027 года, в рамках которого на станцию будут отправляться более длительные миссии «Союза».
3 апреля НАСА объявило, что астронавт Крис Уильямс назначен на космический корабль «Союз МС-28», запуск которого на МКС запланирован на ноябрь. Он присоединится к космонавтам Роскосмоса Сергею Кудь-Сверчкову и Сергею Микаеву. Это объявление было сделано в преддверии запуска 8 апреля на МКС астронавта Джонни Кима на корабле «Союз МС-27».
Объявление о назначении Уильямса на полёт стало первым публичным подтверждением того, что НАСА продлило соглашение с Роскосмосом о «совместных экипажах» на «Союзах» и коммерческих полётах на МКС. Согласно бартерному соглашению без обмена денежными средствами, астронавты НАСА летают на космических кораблях «Союз», а космонавты Роскосмоса — на коммерческих пилотируемых кораблях, чтобы на станции всегда был хотя бы один американец и один россиянин на случай, если «Союзы» или коммерческие пилотируемые корабли будут выведены из эксплуатации на длительный срок.
ВАШИНГТОН — НАСА и Роскосмос продлили соглашение о бартере местами для полётов на Международную космическую станцию до 2027 года, в рамках которого на станцию будут отправляться более длительные миссии «Союза».
3 апреля НАСА объявило, что астронавт Крис Уильямс назначен на космический корабль «Союз МС-28», запуск которого на МКС запланирован на ноябрь. Он присоединится к космонавтам Роскосмоса Сергею Кудь-Сверчкову и Сергею Микаеву. Это объявление было сделано в преддверии запуска 8 апреля на МКС астронавта Джонни Кима на корабле «Союз МС-27».
Объявление о назначении Уильямса на полёт стало первым публичным подтверждением того, что НАСА продлило соглашение с Роскосмосом о «совместных экипажах» на «Союзах» и коммерческих полётах на МКС. Согласно бартерному соглашению без обмена денежными средствами, астронавты НАСА летают на космических кораблях «Союз», а космонавты Роскосмоса — на коммерческих пилотируемых кораблях, чтобы на станции всегда был хотя бы один американец и один россиянин на случай, если «Союзы» или коммерческие пилотируемые корабли будут выведены из эксплуатации на длительный срок.
Спойлер
Прошлой осенью будущее этого соглашения о распределении мест было неясным после того, как «Роскосмос» опубликовал составы экипажей для миссий «Союз МС-28» и «Союз МС-29», в которые входили только российские космонавты. Билл Нельсон, в то время занимавший пост администратора НАСА, сказал, что ожидает продления этого соглашения «в надлежащее время», но не уточнил, когда это произойдёт.
В сообщениях российских СМИ в январе говорилось, что продление было завершено, но в то время NASA отказалось это подтвердить. Представитель агентства сообщил SpaceNews, что агентство предоставит обновлённую информацию о соглашении о бартере «в ближайшие недели».
После заявления Уильямса НАСА подтвердило, что продлило соглашение с Роскосмосом о совместном экипаже до 2027 года. «НАСА и Роскосмос внесли поправки в соглашение о совместном экипаже, чтобы обеспечить второй набор совместных экипажей в 2025 году, один набор совместных экипажей в 2026 году и полёт SpaceX Dragon в 2027 году», — сообщил представитель НАСА изданию SpaceNews 9 апреля.
Одно из изменений, связанных с соглашением, — это периодичность полётов «Союзов». Если раньше «Роскосмос» отправлял «Союзы» на МКС каждые шесть месяцев, то начиная с «Союза МС-27» полёты будут длиться по восемь месяцев. В объявлениях НАСА о запуске Кима на станцию и назначении Уильямса в следующую миссию упоминалось, что каждый из них проведёт на МКС по восемь месяцев.
Ни НАСА, ни Роскосмос не назвали причину такого изменения, а это значит, что в течение двух лет Роскосмос запустит на один «Союз» меньше: три вместо четырёх. НАСА в среднем запускает коммерческие экипажи каждые шесть месяцев, с некоторыми отклонениями из-за активности других кораблей, посещающих станцию.
Ещё один неопределённый аспект соглашения заключается в том, будут ли в него включены будущие коммерческие полёты экипажа Boeing Starliner на МКС. В мае прошлого года представители НАСА заявили, что маловероятно, что Роскосмос отправит космонавта на Starliner-1, первую миссию по ротации экипажа на этом космическом корабле, точно так же, как Роскосмос ждал до 2022 года, чтобы начать отправлять космонавтов на Crew Dragon.
НАСА еще не официально запланировало запуск Starliner-1, несколько раз откладывая его из-за задержек с испытательной миссией экипажа космического корабля и последующего расследования проблем, возникших во время этой миссии. Один из астронавтов, назначенных на Starliner-1, Майк Финке, недавно был переведен в миссию Crew-11, которая стартует в июле на Crew Dragon.
В сообщениях российских СМИ в январе говорилось, что продление было завершено, но в то время NASA отказалось это подтвердить. Представитель агентства сообщил SpaceNews, что агентство предоставит обновлённую информацию о соглашении о бартере «в ближайшие недели».
После заявления Уильямса НАСА подтвердило, что продлило соглашение с Роскосмосом о совместном экипаже до 2027 года. «НАСА и Роскосмос внесли поправки в соглашение о совместном экипаже, чтобы обеспечить второй набор совместных экипажей в 2025 году, один набор совместных экипажей в 2026 году и полёт SpaceX Dragon в 2027 году», — сообщил представитель НАСА изданию SpaceNews 9 апреля.
Одно из изменений, связанных с соглашением, — это периодичность полётов «Союзов». Если раньше «Роскосмос» отправлял «Союзы» на МКС каждые шесть месяцев, то начиная с «Союза МС-27» полёты будут длиться по восемь месяцев. В объявлениях НАСА о запуске Кима на станцию и назначении Уильямса в следующую миссию упоминалось, что каждый из них проведёт на МКС по восемь месяцев.
Ни НАСА, ни Роскосмос не назвали причину такого изменения, а это значит, что в течение двух лет Роскосмос запустит на один «Союз» меньше: три вместо четырёх. НАСА в среднем запускает коммерческие экипажи каждые шесть месяцев, с некоторыми отклонениями из-за активности других кораблей, посещающих станцию.
Ещё один неопределённый аспект соглашения заключается в том, будут ли в него включены будущие коммерческие полёты экипажа Boeing Starliner на МКС. В мае прошлого года представители НАСА заявили, что маловероятно, что Роскосмос отправит космонавта на Starliner-1, первую миссию по ротации экипажа на этом космическом корабле, точно так же, как Роскосмос ждал до 2022 года, чтобы начать отправлять космонавтов на Crew Dragon.
НАСА еще не официально запланировало запуск Starliner-1, несколько раз откладывая его из-за задержек с испытательной миссией экипажа космического корабля и последующего расследования проблем, возникших во время этой миссии. Один из астронавтов, назначенных на Starliner-1, Майк Финке, недавно был переведен в миссию Crew-11, которая стартует в июле на Crew Dragon.
vladgrin
- vladgrin
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: 19 янв 2025 17:19
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 3976 раз
- Поблагодарили: 789 раз
Новости NASA
NASA завершает сборку ракеты Space Launch System для миссии Artemis 2, готовя четырех астронавтов к историческому облёту Луны в 2026 году
Artemis 2 использует уникальную траекторию, гарантирующую возвращение корабля на Землю после одного облета Луны без входа на орбиту
NASA завершает сборку ракеты Space Launch System (SLS) для миссии Artemis 2 — первого пилотируемого полета программы Artemis, намеченного на весну 2026 года. Работы проходят в Центре космических полетов имени Кеннеди во Флориде.

На прошлой неделе, 12 апреля, инженеры установили конический адаптер, связывающий основной блок ракеты с верхней ступенью. 15 апреля в ангар доставили временную криогенную ступень (ICPS) после успешных испытаний.
Artemis 2 отправит астронавтов NASA Рида Уайзмана, Виктора Гловера, Кристину Кох и Джереми Хансена из Канадского космического агентства в облет Луны на корабле Orion. В отличие от беспилотной миссии Artemis 1, длившейся 25 дней на лунной орбите в 2022 году, Artemis 2 использует «траекторию свободного возвращения» для безопасного возвращения на Землю после одного облета Луны.
Программа Artemis направлена на создание постоянной лунной базы и подготовку технологий для полетов к Марсу. Изначально Artemis 2 планировалась на 2024 год, а Artemis 3 с высадкой на Луну — на 2025-й. Однако из-за повреждения теплозащитного экрана Orion во время Artemis 1 сроки сдвинулись: Artemis 3 теперь ожидается не ранее 2027 года.
Artemis 2 использует уникальную траекторию, гарантирующую возвращение корабля на Землю после одного облета Луны без входа на орбиту
NASA завершает сборку ракеты Space Launch System (SLS) для миссии Artemis 2 — первого пилотируемого полета программы Artemis, намеченного на весну 2026 года. Работы проходят в Центре космических полетов имени Кеннеди во Флориде.
На прошлой неделе, 12 апреля, инженеры установили конический адаптер, связывающий основной блок ракеты с верхней ступенью. 15 апреля в ангар доставили временную криогенную ступень (ICPS) после успешных испытаний.
Artemis 2 отправит астронавтов NASA Рида Уайзмана, Виктора Гловера, Кристину Кох и Джереми Хансена из Канадского космического агентства в облет Луны на корабле Orion. В отличие от беспилотной миссии Artemis 1, длившейся 25 дней на лунной орбите в 2022 году, Artemis 2 использует «траекторию свободного возвращения» для безопасного возвращения на Землю после одного облета Луны.
Программа Artemis направлена на создание постоянной лунной базы и подготовку технологий для полетов к Марсу. Изначально Artemis 2 планировалась на 2024 год, а Artemis 3 с высадкой на Луну — на 2025-й. Однако из-за повреждения теплозащитного экрана Orion во время Artemis 1 сроки сдвинулись: Artemis 3 теперь ожидается не ранее 2027 года.
vladgrin
- vladgrin
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: 19 янв 2025 17:19
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 3976 раз
- Поблагодарили: 789 раз
Новости NASA
NASA запустило мини-спутники PUNCH: они наблюдают за Солнцем и помогут предсказывать магнитные бури
Уже есть первые снимки
В марте 2025 года NASA запустило на низкую околоземную орбиту (570 км) четыре мини-спутника PUNCH (Polarimeter to Unify the Corona and Heliosphere) для изучения Солнца и солнечного ветра. В апреле спутники успешно сделали первые тестовые снимки, подтвердив работоспособность камер и бортовых инструментов. Миссия PUNCH состоит из одного спутника с узкоугольной камерой (NFI), действующего как коронограф для наблюдения за солнечной короной, и трех спутников с широкоугольными камерами (WFI) для изучения солнечного ветра – потока заряженных частиц, исходящих от Солнца.

Изображения с всех четырех спутников будут комбинироваться для создания полной картины движения солнечной короны и солнечного ветра по направлению к Земле. Первые снимки уже показывают звездные поля и созвездия, хотя для научных целей потребуется дальнейшая обработка, чтобы убрать 99% фонового света и выделить слабые потоки солнечного ветра. Уникальное расположение спутников на орбите, вблизи линии терминатора (границы дня и ночи), позволит им почти непрерывно наблюдать за Солнцем во всех направлениях.

Основная цель миссии PUNCH – понять, как энергия Солнца преобразуется в солнечный ветер и как формируются корональные выбросы массы, которые могут вызывать магнитные бури на Земле, опасные для спутников, астронавтов и электросетей.
Уже есть первые снимки
В марте 2025 года NASA запустило на низкую околоземную орбиту (570 км) четыре мини-спутника PUNCH (Polarimeter to Unify the Corona and Heliosphere) для изучения Солнца и солнечного ветра. В апреле спутники успешно сделали первые тестовые снимки, подтвердив работоспособность камер и бортовых инструментов. Миссия PUNCH состоит из одного спутника с узкоугольной камерой (NFI), действующего как коронограф для наблюдения за солнечной короной, и трех спутников с широкоугольными камерами (WFI) для изучения солнечного ветра – потока заряженных частиц, исходящих от Солнца.
Изображения с всех четырех спутников будут комбинироваться для создания полной картины движения солнечной короны и солнечного ветра по направлению к Земле. Первые снимки уже показывают звездные поля и созвездия, хотя для научных целей потребуется дальнейшая обработка, чтобы убрать 99% фонового света и выделить слабые потоки солнечного ветра. Уникальное расположение спутников на орбите, вблизи линии терминатора (границы дня и ночи), позволит им почти непрерывно наблюдать за Солнцем во всех направлениях.
Основная цель миссии PUNCH – понять, как энергия Солнца преобразуется в солнечный ветер и как формируются корональные выбросы массы, которые могут вызывать магнитные бури на Земле, опасные для спутников, астронавтов и электросетей.
vladgrin
- Administrator
- Сообщения: 167037
- Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
- Пол: Мужской
- Зодиак:: Овен
- Страна:: Украина
- Имя: Роман
- Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
- Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
- Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
- Благодарил (а): 10443 раза
- Поблагодарили: 40062 раза
Новости NASA
"Арахис" в космосе: зонд NASA "Люси" раскрывает тайны астероида Дональдджохансон
20 апреля 2025 года космический зонд "Люси" совершил близкий пролёт мимо астероида Дональдджохансон — и первые снимки удивили учёных. Небесное тело, напоминающее гигантский арахис, оказалось ещё более загадочным, чем предполагалось.
Что обнаружил зонд?
Форма "арахиса" подтвердила теорию о том, что астероид — контактный двойной объект (два тела, слипшихся вместе).
Размеры больше ожидаемых: длина — 8 км, ширина — 3,5 км.
Медленное вращение: один оборот вокруг оси занимает несколько часов.
Почему это важно?
Дональдджохансон — "промежуточная цель" на пути к троянским астероидам Юпитера.
Его изучение помогает проверить приборы "Люси" перед главной миссией.
Это второй астероид в списке зонда: ранее он исследовал Динкинеш.
Что дальше?
"Люси" летит к Юпитеру, где с 2027 по 2033 год изучит 12 троянских астероидов — древних "капсул времени" Солнечной системы.
Учёные надеются, что их состав раскроет тайны формирования планет и даже происхождения жизни.
Интересный факт:
Астероид назван в честь Дональда Джохансона — палеоантрополога, обнаружившего скелет "Люси" (3,2 млн лет), предка человека. Теперь "Люси"-зонд изучает "Люси"-астероид!
Полная передача данных займёт месяц — ждём новых открытий!
20 апреля 2025 года космический зонд "Люси" совершил близкий пролёт мимо астероида Дональдджохансон — и первые снимки удивили учёных. Небесное тело, напоминающее гигантский арахис, оказалось ещё более загадочным, чем предполагалось.
- image.webp (14.09 КБ) 8 просмотров
- image.webp (14.09 КБ) 8 просмотров
Почему это важно?
Что дальше?
Интересный факт:
Астероид назван в честь Дональда Джохансона — палеоантрополога, обнаружившего скелет "Люси" (3,2 млн лет), предка человека. Теперь "Люси"-зонд изучает "Люси"-астероид!
Полная передача данных займёт месяц — ждём новых открытий!
Administrator
- vladgrin
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: 19 янв 2025 17:19
- Пол: Мужской
- Благодарил (а): 3976 раз
- Поблагодарили: 789 раз
Новости NASA
NASA провело 30 испытаний гибридных двигателей для безопасной посадки кораблей Artemis на Луну
В вакуумных камерах воссоздают условия посадки новых 40-тонных модулей — в 3 раза тяжелее кораблей прошлого века
Программа Artemis сталкивается с уникальными вызовами: от выбора материалов для скафандров до логистики долговременных баз. Однако анализ взаимодействия с реголитом остаётся одним из наименее изученных аспектов. Инженеры NASA проводят масштабные испытания, чтобы понять, как ракетные двигатели будущих лунных модулей программы Artemis повлияют на поверхность спутника. Речь идёт о взаимодействии выхлопных струй с реголитом — рыхлым слоем лунного грунта, который при посадке и взлёте может образовывать кратеры и разбрасывать частицы со скоростью, опасной для техники и экипажа. Полученные данные важны для безопасности миссий, которые реализуют SpaceX и Blue Origin, разрабатывающие посадочные системы для NASA.
В Центре космических полётов им. Маршалла завершили серию из 30 испытаний гибридного ракетного двигателя. Устройство, напечатанное на 3D-принтере в Университете штата Юта, использует комбинацию твёрдого топлива и газообразного кислорода, создавая контролируемый выхлоп. 28 запусков провели в вакуумных условиях, имитирующих лунные, два — при обычном атмосферном давлении. Эти тесты подтвердили надёжность двигателя перед ключевым этапом: экспериментом в вакуумной камере диаметром 18 метров в Исследовательском центре Лэнгли, запланированным на конец 2025 года.

«Artemis опирается на опыт „Аполлонов“, но новые корабли в разы крупнее, — пояснил Маниш Мехта, ведущий инженер NASA по проблемам взаимодействия ракетных выбросов с поверхностью. — Например, модуль Apollo 11 весил 15 тонн, а масса современных систем превышает 40 тонн. Мощность двигателей тоже возросла, а значит, и воздействие на реголит будет интенсивнее. Нам необходимо точно предсказать, как частицы грунта поведут себя при реальной посадке».
Следующий этап — отправка двигателя в Лэнгли, где его установят над искусственным реголитом Black Point-1. Учёные будут менять высоту «посадки», измеряя параметры кратеров и скорость разлёта частиц, которые могут достигать нескольких километров в секунду. «В 60-футовой камере мы воссоздадим условия, максимально близкие к лунным, — отметила Эшли Корзун, руководитель испытаний. — Последний раз такой подход использовали для „Аполлонов“ и марсианской программы „Викинг“ в 1970-х, но масштабы Artemis требуют принципиально новых моделей».
Собранные данные интегрируют в расчётные алгоритмы, которые предскажут риски для оборудования и астронавтов. Например, летящие частицы могут повредить обшивку корабля, солнечные панели или научные приборы, установленные на поверхности. Кроме того, нестабильность грунта под посадочным модулем способна привести к его опрокидыванию. Методики применимы и для Марса, где атмосфера тоньше, а гравитация слабее.
В вакуумных камерах воссоздают условия посадки новых 40-тонных модулей — в 3 раза тяжелее кораблей прошлого века
Программа Artemis сталкивается с уникальными вызовами: от выбора материалов для скафандров до логистики долговременных баз. Однако анализ взаимодействия с реголитом остаётся одним из наименее изученных аспектов. Инженеры NASA проводят масштабные испытания, чтобы понять, как ракетные двигатели будущих лунных модулей программы Artemis повлияют на поверхность спутника. Речь идёт о взаимодействии выхлопных струй с реголитом — рыхлым слоем лунного грунта, который при посадке и взлёте может образовывать кратеры и разбрасывать частицы со скоростью, опасной для техники и экипажа. Полученные данные важны для безопасности миссий, которые реализуют SpaceX и Blue Origin, разрабатывающие посадочные системы для NASA.
В Центре космических полётов им. Маршалла завершили серию из 30 испытаний гибридного ракетного двигателя. Устройство, напечатанное на 3D-принтере в Университете штата Юта, использует комбинацию твёрдого топлива и газообразного кислорода, создавая контролируемый выхлоп. 28 запусков провели в вакуумных условиях, имитирующих лунные, два — при обычном атмосферном давлении. Эти тесты подтвердили надёжность двигателя перед ключевым этапом: экспериментом в вакуумной камере диаметром 18 метров в Исследовательском центре Лэнгли, запланированным на конец 2025 года.

«Artemis опирается на опыт „Аполлонов“, но новые корабли в разы крупнее, — пояснил Маниш Мехта, ведущий инженер NASA по проблемам взаимодействия ракетных выбросов с поверхностью. — Например, модуль Apollo 11 весил 15 тонн, а масса современных систем превышает 40 тонн. Мощность двигателей тоже возросла, а значит, и воздействие на реголит будет интенсивнее. Нам необходимо точно предсказать, как частицы грунта поведут себя при реальной посадке».
Следующий этап — отправка двигателя в Лэнгли, где его установят над искусственным реголитом Black Point-1. Учёные будут менять высоту «посадки», измеряя параметры кратеров и скорость разлёта частиц, которые могут достигать нескольких километров в секунду. «В 60-футовой камере мы воссоздадим условия, максимально близкие к лунным, — отметила Эшли Корзун, руководитель испытаний. — Последний раз такой подход использовали для „Аполлонов“ и марсианской программы „Викинг“ в 1970-х, но масштабы Artemis требуют принципиально новых моделей».
Собранные данные интегрируют в расчётные алгоритмы, которые предскажут риски для оборудования и астронавтов. Например, летящие частицы могут повредить обшивку корабля, солнечные панели или научные приборы, установленные на поверхности. Кроме того, нестабильность грунта под посадочным модулем способна привести к его опрокидыванию. Методики применимы и для Марса, где атмосфера тоньше, а гравитация слабее.
vladgrin
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя