Подготовка, полёт и возвращение российского «киноэкипажа» с космической станции МКС чрезвычайно разогрело интерес к космическому туризму, сообщил РИА «Новости» глава российского представительства компании Space Adventures Сергей Костенко. Число интересующихся резко возросло, и россияне не уступают в своём интересе к туристическому космосу от зарубежных клиентов.

«С точки зрения маркетинга было организовано супермероприятие. Мои аплодисменты. Это было правильное событие для общего развития космического туризма, для пропаганды российской космонавтики с точки зрения ее коммерческой составляющей. Произошла активизация интереса, звонков в офис стало поступать больше. Однозначно рынок космического туризма сместил фокус на Россию и оживился», — сказал Костенко.
Сегодня стоимость одного туристического билета на МКС около $50 млн. Но многих россиян останавливает не это, подчеркнул глава Space Adventures. Ряд потенциальных туристов из России не могут на длительное время предполётной подготовки расстаться с работой. Обнадёживающей новостью стало то, что для подготовки экипажа из актрисы Юлии Пересильд и режиссёра Клима Шипенко Центр подготовки космонавтов разработал и протестировал укороченную методику подготовки участников космического полёта. Это позволит российским гражданам с плотным графиком работы слетать в космос без значительного ущерба для трудового процесса.
В настоящий момент компания Space Adventures готовится отправить на МКС очередной туристический экипаж, что ожидается 8 декабря. Следующий полёт с возможным выходом одного из туристов в открытый космос намечается в 2023–2024 годах. Акции подобные полёту «киноэкипажа» способны подтолкнуть процесс в сторону повышения активности. Этот путь привлечения средств в космос не самый плохой и наверняка лучше, чем привлечение бюджетных средств. Многие великие технологии начинались с аттракционов. Космос в этом плане не может и не должен быть исключением.