Свежий отчёт аналитиков американской компании JD Power по электромобилям в Китае показал, что рейтинг электромобилей Tesla в материковом Китае за прошедший год снизился до уровня «качества ниже среднего». В этом виновата не Tesla, а растущее качество китайских электромобилей местных производителей. В своём классе китайские компании выпускают машины лучшего качества, чем компания Илона Маска.

В докладе «2021 China New Energy Vehicle Initial Quality Study» аналитики JD Power подвели итог опросу китайских владельцев электромобилей об опыте эксплуатации в течение 2–6 месяцев после покупки. Всего опрошено 3976 владельцев транспортных средств в 53 городах материковой части страны. О своём опыте рассказали владельцы 50 моделей от 28 различных автомобильных брендов. Все покупки были сделаны в период с сентября 2020 года по март 2021 года.
Ответы показали, что электромобили Model 3 компании Tesla заняли третье место в сегменте электромобилей среднего размера. Первое место получила модель Han BEV компании BYD, а второе — P7 компании Xpeng. Согласно исследованию, это поставило компанию Илона Маска в сегмент «качества ниже среднего».
«Результаты опроса являются обнадеживающим признаком того, что китайские компании по производству электромобилей обладают достаточным весом и потенциалом, чтобы бросить вызов Tesla, — сказал Тиань Маовэй (Tian Maowei), менеджер по продажам Yiyou Auto Service в Шанхае. — Но им нужно больше работать над дальнейшим улучшением своих моделей и технологий. Победа над Tesla не будет достигнута в одночасье».
В первом полугодии 2021 года Tesla в Китае продала более 130 000 электромобилей Model 3 и Model Y. Это почти столько же, сколько в течение всего прошлого года ( 137 459 штук). За этот же период Nio поставил 41 965 электромобилей, что почти втрое больше, чем год назад, Xpeng продала 30 738 штук, что на 458 % больше, чем в прошлом году. Поставки электрокаров Li Auto выросли на 212 % до 30 151 единиц. Китайцы пока ощутимо отстают от Tesla по объёмам продаж, но растут более чем внушительными темпами. Tesla остаётся желанной покупкой в Китае, но всё держится на имидже компании и её владельца. Это хороший капитал, но снижение уровня качества рискует с этим покончить.