
Спойлер
Половина этого времени тратится на услуги, оплачиваемые рекламой, что соответствует примерно 50 минутам в день. Особенно высока эта тенденция среди молодой аудитории, где доминируют глобальные платформы. Об этом говорится в новом анализе онлайн-видео, финансируемого за счёт рекламы, от Mediavision.
Шведы тратят 100 минут в день на просмотр онлайн-видео, причём половина этого времени тратится на контент, оплачиваемый рекламой. Это обеспечивает Швеции прочное лидерство в странах Северной Европы как по общему потреблению видео, так и по количеству просмотров, оплачиваемых рекламой. Значительная доля просмотров приходится на такие платформы, как YouTube, TikTok и TV4 Play.
«В настоящее время онлайн-видео, финансируемое за счёт рекламы, занимает половину времени просмотра онлайн-видео в Швеции. Эта тенденция указывает на то, что реклама играет всё более заметную роль в шведском видеопространстве, и всё указывает на то, что эта тенденция сохранится», — заявил Фредрик Лильеквист, старший аналитик Mediavision.
Однако существуют заметные различия между сегментами аудитории. Молодые зрители проявляют значительно более высокий интерес к видеосервисам, содержащим рекламу. Среди людей в возрасте 15–34 лет использование таких сервисов значительно выше, чем среди остального населения. Наибольший разрыв демонстрирует TikTok: треть людей этой возрастной группы пользуются платформой в среднем в день, что вдвое превышает долю в общей численности населения.
«Шведский видеорынок переживает стремительные перемены. Платные подписки уже не растут такими же темпами, вместо этого развитие продвигают модели с рекламным финансированием. Лидерами становятся молодые потребители. Это приводит к серьёзным изменениям в конкурентной борьбе, при этом глобальные игроки захватывают всё большую долю роста», — заключил Лильеквист.