
Согласно данным опубликованного 5 сентября отчета компании Mail.Ru Group, в среднем месячная аудитория сервиса для обмена мгновенными сообщениями ICQ с июня 2011 по июнь 2012 стала меньше на треть.
Так, в том году численность мировой аудитории мессенджера составляла почти 31 миллионов человек, а к июню 2012 данный показатель снизился до 20,5 миллионов. Отметим, что в 2010 количество пользователей составляло 42 миллиона, а годом ранее – немногим более 47 миллионов.
Число русскоязычных клиентов сервиса также снизилось на 30% – с 15,6 до 10, 8 человек. На протяжении 2009-2010 года данный показатель был относительно стабильным и составлял соответственно 16 и 15,1 миллионов.
Игорь Ермаков, директор одного из направлений Mail.Ru Group, рассказал РИА Новости, что изменение численности пользовательской аудитории напрямую зависит от активной борьбы, которая ведется против спама и ботов. Он отмечает, что по некоторым направлениям все-таки можно отследить активный прирост - безусловно, в первую очередь это касается мобильных приложений.
Напомним, что представители фонда Digital Sky Technologies, позже переименованного в Mail.Ru Group, приобрели ICQ в апреле 2010, заплатив за нее 187,5 миллионов долларов. Мессенджер "Агент" также принадлежит российской компании. Из отчета следует, что его аудитория увеличилась на 900 тысяч, и на сегодняшний день составляет 21,9 миллионов человек.