06.05.2025
Google, которую федеральный суд США ранее признал монополистом на рынке интернет-рекламы, предложила стратегию, способную, по её мнению, восстановить здоровую конкурентную среду на рынке и, главное, избежать принудительной продажи платформы Ad Manager.
Спойлер
сделать доступными для конкурентов в реальном времени суммы ставок с биржи рекламных объявлений AdX;
отменить единые правила ценообразования для объявлений и дать издателям возможность устанавливать разные цены для разных участников торгов;
взять на себя обязательства не использовать механизмы «первого взгляда» и «последнего взгляда» при управлении рекламой — в Google Ad Manager они перестали работать несколько лет назад;
подробности стратегии компания изложила в отдельном документе.
Предложение минюста о принудительной продаже Ad Manager в Google назвали выходящим за рамки судебного решения. Компания подчеркнула, что это удобный инструмент, который помогает издателям финансировать свою работу. Отчуждение платформы, выразили в Google опасения, грозит увеличением расходов и может непропорционально ударить по малому бизнесу.