Новости SpaceX, Falcon 9, Dragon и Starship

Все самые свежие космические разработки, новости астрономии и космонавтики. Запуски космических аппаратов во всем мире, исследования космической отрасли. Орбитальные станции.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 167234
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 10549 раз
Поблагодарили: 40596 раз
Украина

Новости SpaceX, Falcon 9, Dragon и Starship

#221562

Сообщение Administrator »

SpaceX приблизилась к важному запуску Starship — прошли огневые испытания прототипа SN15
27.04.2021
SpaceX сегодня в 0:57 по московскому времени провела первое статическое огневое испытание прототипа многоразового корабля Starship SN15. Три двигателя Raptor ненадолго загорелись, в то время как корабль оставался закреплён на стартовой площадке SpaceX в Южном Техасе, недалеко от деревни Бока-Чика на побережье Мексиканского залива.
Изображение
Но SN15 (сокращение от «Серийный номер 15») недолго останется привязанным к земле. Сегодняшние огневые испытания были ключевой проверкой в преддверии опытного полёта, который вскоре выведет машину примерно на 10 километров в небо Техаса. По крайней мере, Илон Маск (Elon Musk) пообещал запуск на этой неделе.

SN15 станет уже пятым прототипом, который попытается совершить 10-км полёт. Остальные четыре взлетали хорошо, но с посадкой всё ещё не складывается. 30 марта SpaceX запустила свой SN11 на высоту 10 километров, но он взорвался, даже не достигнув земли. Ранее компания сумела приземлить SN10, хотя ракета взорвалась через несколько минут после посадки. До этого были проведены ещё два испытания Starship SN8 и SN9 на ту же высоту — прототипам удалось взлететь и провести нужные манёвры, но они разбились при посадке.

По словам SpaceX, SN15 — начало второй важной фазы испытаний Starship перед третьей, которая уже предполагает запуски в космос. Орбитальный прототип SN20, который может появиться к июлю, получит полноценную систему теплового экрана и будет тестироваться вместе с механизмом отделения ступеней (корабль SN20 будет выводить огромная основная многоразовая ступень Super Heavy BN3).
Изображение
SpaceX разрабатывает Starship для доставки людей и грузов на Луну, Марс и другие отдалённые пункты. Окончательная система будет состоять из космического корабля Starship высотой 50 метров, который NASA недавно выбрало в качестве лунного посадочного модуля для своей программы «Артемида», и гигантской 70-метровой ракеты-носителя Super Heavy. Оба элемента будут полностью многоразовыми, что потенциально значительно сократит стоимость космических полётов. SpaceX ожидает, что окончательная система будет полностью введена в эксплуатацию к 2023 году.
Боты
Боты
Информация
Сообщения: Поиск…
Зарегистрирован: Пожалуйста, подождите.

Объявление

TVIZI - Кино и телевидение

Доступные пакеты TVIZI
1 плейлист - 2 устройства, без привязки к IP
Базовый пакет 2.5 $/месяц
Спортивный пакет 1 $/месяц
VIP пакет 3 $/месяц
➤ Перейти на TVIZI

IPTV от IPTV.ONLINE

Просмотр ваших любимых телепередач с любого устройства в любой точке мира.
1500+ каналов в SD, HD и 4K качестве.
Более 70 тысяч фильмов и сериалов доступно в медиатеке.

Пакеты IPTV.ONLINE
Базовый - 2.49$
Взрослый - 0.99$
Спортивный - 0.99$
VIP ALL - 3.49$
➤ Перейти на IPTV.ONLINE

Edem TV (ILook.tv)

Всего за $1 в месяц, вы получаете около 800 каналов
Архив телепередач на все каналы, за 4 дня.
А также возможность выбрать наиболее подходящий GeoIP сервер.
➤ Перейти на Edem TV
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 167234
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 10549 раз
Поблагодарили: 40596 раз
Украина

Новости SpaceX, Falcon 9, Dragon и Starship

#221648

Сообщение Administrator »

SpaceX получила дополнительные квоты на запуск низкоорбитальных интернет-спутников, а Amazon — нет
27.04.2021
У Джеффа Безоса (Jeff Bezos) появился ещё один повод пожаловаться на действия властей в дополнение к тому, что NASA передала SpaceX эксклюзивный контракт на лунный корабль. В этот раз компания Илона Маска (Elon Musk) получила разрешение на использование более низких орбит от Федеральной комиссии по связи США (FCC), которая при этом отклонила аналогичные запросы от конкурентов вроде проекта Kuiper компании Amazon.
Изображение
SpaceX запросила разрешение на работу 2824 спутников Starlink на низкой орбите, где ранее ей было разрешено эксплуатировать только 1584 космических аппаратов. Запрошенное изменение позволяет компании сейчас оставить все аппараты на высоте примерно 540–570 километров. Это чуть ниже той зоны, которую собирается использовать Amazon по своему проекту спутникового интернета Kuiper.

FCC в приказе, принятом c четырьмя голосами «За» и нулём «Против», заявила, что использование низких орбит позволяет улучшить скорость передачи данных и уменьшить задержки сигналов для интернет-службы SpaceX Starlink. Комиссия также дала распоряжение SpaceX жёстко контролировать рабочие высоты спутников.

«Наши действия позволят SpaceX внести изменения, призванные повысить безопасность при развёртывании своей спутниковой группировки, и обеспечить предоставление широкополосных услуг связи на всей территории Соединённых Штатов, в том числе тем, кто живёт в районах, недостаточно обслуживаемых или не обслуживаемых наземными системами», — говорится в приказе FCC.
Изображение
Использование относительно низких околоземных орбит позволяет снизить опасность со стороны вышедших из строя спутников: атмосферное сопротивление на более низких высотах замедляет аппараты, в результате чего вышедшие из строя спутники могут быстрее сойти с орбиты и сгореть в атмосфере. FCC позволила SpaceX снизить запланированные высоты некоторых будущих спутников примерно вдвое.

Несогласие по поводу плана SpaceX по созданию группировки из нескольких тысяч спутников отражают интенсивную гонку, в которой компании конкурируют за предоставление широкополосного интернета из ближнего космоса. Amazon в 2020 году получила разрешение FCC на запуск 3236 спутников по программе Kuiper, но пока не запустила ни одного. Viasat, Telesat Canada и OneWeb тоже планируют развернуть аналогичные группировки.

SpaceX опережает своих конкурентов. Компания сообщила, что по состоянию на 6 апреля на орбите находилось 1320 её спутников, а на следующий день запустила ещё 60 аппаратов. Чем ниже орбита, тем более качественное интернет-обслуживание можно обеспечить за счёт снижения задержек и расстояний.
Изображение
Аватара пользователя
Deputy Admin
Сообщения: 13402
Зарегистрирован: 20 фев 2015 19:31
Пол: Мужской
Зодиак:: Близнецы
Страна:: Россия
Имя: Александр
Поблагодарили: 20 раз

Новости SpaceX, Falcon 9, Dragon и Starship

#221952

Сообщение Deputy Admin »

SpaceX берет в аренду недвижимость в порту Лонг-Бич

гдш-12.jpg
Комиссия Лонг-Бич-Харбор единогласно одобрила двухлетнюю аренду морского терминала для восстановления первых ступеней Falcon 9. Как отметили в SpaceX, она будет использовать новую территорию для первых ступеней, которые будут приземляться на корабли-дроны. Ключевой особенностью полученного объекта станет то, что он будет ориентирован на пуски с базы ВВС США Ванденберг. При этом у компании уже есть аналогичный объект во Флориде. Он используется для ступеней оставшихся после пусков с космической станции на мысе Канаверал и Космического центра Кеннеди NASA.

Аренда на Лонг-Бич охватывает 6,39 акра, в том числе 2,85 акра земли и 3,54 акра затопленных земель.

SpaceX будет использовать 65 894 квадратных футов офисных и складских площадей на территории.

Ежемесячная плата за аренду будет составлять около $107 тыс. SpaceX может расторгнуть договор аренды в любое время с уведомлением за 90 дней.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 167234
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 10549 раз
Поблагодарили: 40596 раз
Украина

Новости SpaceX, Falcon 9, Dragon и Starship

#222314

Сообщение Administrator »

Пилотируемый корабль SpaceX Crew Dragon вернулся на Землю
Изображение
Астронавты экипажа пилотируемого корабля Crew Dragon компании SpaceX 2 мая вернулись на Землю. Об этом сообщило NASA в Twitter.
Экипаж провел шесть месяцев на Международной космической станции.

Приводнение корабля произошло в 2.57 (9.57 по киевскому времени) вблизи побережья штата Флорида в Мексиканском заливе, сообщил сайт NASA .

"Возвращение знаменует собой окончание первой миссии по смене экипажа на Международной космической станции космического корабля Crew Dragon, разработанного в сотрудничестве между NASA и SpaceX", – отметили в агентстве.

В состав экипажа корабля Crew Dragon (Crew-1) входили астронавты NASA Майкл Хопкинс, Виктор Гловер, Шеннон Уокер и астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований JAXA Соичи Ногучи.

Хопкинс после возвращения от имени экипажа и семей поблагодарил всех, сообщило NASA в Twitter.

"Удивительно, чего можно достичь, когда люди собираются вместе. Вы все меняете мир. Поздравляю. Как здорово вернуться", – сказал астронавт.


Контекст:
Запуск Crew Dragon выполнен в рамках коммерческого контракта NASA со SpaceX, осуществившей разработку как космического корабля, так и выведшей его на орбиту ракеты-носителя Falcon 9.
30 мая 2020 года SpaceX запустила ракету-носитель Falcon 9. Ракета успешно вывела на орбиту пилотируемый космический корабль Crew Dragon с двумя астронавтами на борту. Корабль доставил двух астронавтов NASA, Боба Бенкена и Дуга Херли, на Международную космическую станцию. Тогда люди впервые отправились в космос на транспорте, созданном частной компанией.
Первую регулярную миссию на МКС SpaceX отправила 16 ноября 2020 года. Тогда на станцию также отправились четверо астронавтов. Crew-1 была первой из шести запланированных миссий SpaceX по отправке людей на МКС в рамках действующего контакта c NASA и ее программы Commercial Crew Program, направленной на поддержку коммерческих компаний, занимающихся разработкой космического транспорта.
Crew Dragon – 2 с четырьмя астронавтами на борту 23 апреля стартовал к Международной космической станции. 24 апреля четверо астронавтов завершили переход с пилотируемого корабля компании SpaceX на МКС. В состав экипажа вошли астронавты трех космических агентств: сотрудники NASA, американцы Меган Макартур (командир миссии) и Шейн Кимбро; астронавт Европейского космического агентства (ESA), француз Том Песке и астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) Акихико Хосидэ.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 167234
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 10549 раз
Поблагодарили: 40596 раз
Украина

Новости SpaceX, Falcon 9, Dragon и Starship

#222335

Сообщение Administrator »

Космический корабль SpaceX Crew Dragon с четырьмя астронавтами успешно вернулся на Землю
02.05.2021
Пилотируемый корабль SpaceX Crew Dragon с экипажем миссии Crew-1 успешно вернулся на Землю, приводнившись у побережья Флориды в Атлантическом океане. Посадка состоялась 2 марта в 02:56 по местному времени (09:56 мск), за её ходом можно было следить на сайте Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA).
Изображение
Отделение корабля от Международной космической станции дважды откладывали из-за неблагоприятных погодных условий в месте посадки. Примерно в 03:30 по мск аппарат вместе с четырьмя астронавтами на борту всё же отделился от МКС и начал возвращение на Землю, которое заняло несколько часов. Примечательно, что завершение миссии Crew-1 стало первым за 53 года приводнением в ночных условиях. Последний раз ночная посадка корабля с американскими астронавтами на борту проводилась 27 декабря 1968 года, когда «Аполлон-8» возвращался на Землю после облёта Луны.

Миссия Crew-1 началась в ноябре прошлого года, когда ракета-носитель Falcon 9 с пилотируемым кораблём Dragon, на борту которого находились американские астронавты Майкл Хопкинс (Michael Hopkins), Виктор Гловер (Victor Glover), Шеннон Уокер (Shannon Walker), а также японский астронавт Соити Ногучи (Soichi Noguchi), успешно стартовала с площадки космодрома на мысе Канаверал во Флориде. Теперь же эти астронавты успешно вернулись на Землю, приводнившись в Мексиканском-Заливе, где капсулу встречали спасательные бригады SpaceX.
Изображение
«Аппарат сертифицирован для приземления днём или ночью, поэтому проблем с ним не возникло. Мы также отрабатывали со спасательными командами сценарии приземления аппарата днём и ночью», — прокомментировал успешную посадку сотрудник NASA.

Стоит также отметить, что 24 апреля в рамках миссии Crew-2 к МКС пристыковался ещё один корабль SpaceX, который проведёт на орбите около шести месяцев, после чего будет использован для возвращения астронавтов на Землю.
Аватара пользователя
MAXSIMUS
Сообщения: 12857
Зарегистрирован: 07 сен 2012 19:43
Пол: Мужской
Зодиак:: Рыбы
Страна:: Узбекистан
Имя: МАКСИМ
Откуда: ТАШКЕНТ
Мой телевизор :: Posso 43 v 80
Мой ресивер:: Open-Box-as-4 k si
Мои спутники:: 90-ku,53-ku,57 ku 75-ku,13-ku,85-ku,90-si,
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Новости SpaceX, Falcon 9, Dragon и Starship

#222418

Сообщение MAXSIMUS »

SpaceX вместо "Союза": космические пути России и Запада расходятся?
Для полетов к МКС американцы и европейцы пересели с российских космических кораблей на американские, Россия планирует свою станцию на орбите. Тесное сотрудничество может закончиться.
Изображение
Для европейской космонавтики в пятницу, 23 апреля, наступила новая эра. После десятилетнего перерыва астронавт Европейского космического агентства ESA снова отправился к Международной космической станции (МКС) на борту американского космического корабля. Француз Тома Песке вошел в состав экипажа корабля Crew Dragon компании SpaceX, который доставит на МКС двоих американцев и японца.

Американский билет для европейских астронавтов
После окончания эксплуатации шаттлов в 2011 году доставку экипажей к МКС и обратно могла осуществлять только Россия на кораблях "Союз". За это время Европа отправляла в среднем по два астронавта в год, каждый раз - по американской квоте. "Мы, европейцы, всегда летаем в космос с американским билетом, это нужно знать", - рассказал DW бывший гендиретор ESA, немец Йоханн-Дитрих Вёрнер (Johann-Dietrich Wörner). - То есть мы платим за полеты США, но не наличностью, а бартером, мы предоставляем оборудование. Даже если мы летим на российском корабле "Союз", мы летим с американским билетом, в этом особенность".

В 2020 году США смогли вернуться к пилотируемой космонавтике, которой теперь занимается не национальное космическое агентство NASA, а частная компания SpaceX. В ближайшее время за ней собираются последовать другие. В отличие от трехместных "Союзов" корабль Crew Dragon может взять на борт до четырех человек, что расширяет возможности для международных экипажей. Ожидается, что осенью на американском корабле полетит еще один европеец - немец Маттиас Маурер (Mattias Maurer), для которого это будет первый полет в космос.

Немецкий астронавт сравнил SpaceX и "Союз"
Когда европейцы продолжат летать на российских кораблях - вопрос открытый. "Роскосмос" и NASA на момент сдачи материала на запросы DW не ответили. Следующий полет к МКС на "Союзе", предположительно в октябре, впервые за долгое время будет чисто российским. Затем "Роскосмос" планирует снова возить космических туристов, как это было до 2009 года.

Вернув себе собственные возможности по отправке астронавтов на орбиту, NASA сокращает сотрудничество с "Роскосмосом", но не прекращает его. Так, 9 апреля на "Союзе" к МКС снова полетел американец, хотя окончательное решение об этом полете было принято краткосрочно - за два месяца. США предлагают России бартер - обмен местами на кораблях. Ожидается, что в состав одного из ближайших экипажей Crew Dragon войдет российский космонавт Сергей Корсаков. По сути, это возвращение к практике, которая сложилась после окончания холодной войны - американцы и европейцы периодически летали на российских "Союзах", а США брали в экипажи своих шаттлов российских космонавтов.В любом случае, в рамках подготовки к полетам европейцы все больше времени проводят в США и все меньше - в России. В Звездном городке под Москвой они по-прежнему готовятся к работе на МКС, значительная часть которой была изготовлена в России. От некоторых бывших астронавтов можно услышать сожаление о том, что времени для общения и формирования дружеских связей с российскими космонавтами стало меньше.

Маттиас Маурер - один из первых европейцев, который знает российские и американские корабли. "Если "Союз" был создан более 50 лет назад, то ракетаSpaceX - современная разработка, - говорит немецкий астронавт. - Это можно сравнить с самолетом или автомобилем, которые были разработаны полвека назад, и современной техникой. Кораблем Crew Dragon можно управлять при помощи планшета - везде сенсорные экраны, на которых много настроек, там везде электроника. А в "Союзах" много вентилей, рычагов, кнопок". Также, по словам Маурера, Crew Dragon - просторнее.

Россия планирует выход из проекта МКС
Тем временем, дни МКС как самого масштабного проекта международного сотрудничества в космосе сочтены. Станции, отметившей в 2020 году 20-летний юбилей, возможно, осталось работать считанные годы. На МКС уже участились поломки, а после 2024 года, когда истечет срок эксплуатации, российские эксперты прогнозируют резкое увеличение их числа. А это потребует увеличение расходов на ремонт.На этом фоне не стало неожиданностью озвученное в середине апреля намерение российских властей выйти из проекта в 2025 году и начать создание новой собственной орбитальной станции. "Если Россия действительно намеревается выйти из проекта МКС, это было бы большим шагом назад", - говорит бывший директор ESA Вёрнер. Он отмечает, что "еще не поздно", и надеется, что "воля к сотрудничеству между Востоком и Западом возобладает". Москва не исключает, что после консультаций с партнерами срок эксплуатации МКС может быть продлен до 2030 года.

Но судьба МКС - не единственный сигнал наметившегося отдаления между Россией и Западом в освоении космоса. Так, европейцы и американцы собираются вместе создавать станцию на орбите Луны (проект Gateway), а Россия в нем больше участвовать не собирается. Недавно Москва подписала с Пекином меморандум о совместном освоении Луны - создании там станции. Космос долго был одной из немногих сфер, которой до сих пор почти не коснулось политическое противостояние. В 2020 году Вашингтон ввел санкции против российских космических предприятий, а новый министр обороны США Ллойд Остин недавно назвал деятельность России и Китая в космосе "серьезной и растущей угрозой" национальным интересам.

Немцы надеются на продолжение сотрудничества
Тем не менее немецкие астронавты верят, что сотрудничество в космосе сохранится. "Космонавтика объединяет, - говорит Маттиас Маурер. - Я тренировался с двумя российскими космонавтами, один из них сейчас на МКС, а второй полетит в конце года, я его там встречу и очень этому рад. Мы хорошо друг друга понимаем и каждый раз, когда я бываю в Звездном городке, встречаемся после работы, вместе ходим ужинать или в сауну и обсуждаем детали подготовки. На нашем уровне сотрудничество работает отлично". Маурер надеется, что так будет и впредь.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 167234
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 10549 раз
Поблагодарили: 40596 раз
Украина

Новости SpaceX, Falcon 9, Dragon и Starship

#222699

Сообщение Administrator »

SpaceX реализует лунную миссию, оплаченную криптовалютой Dogecoin
10.05.2021 [01:43], Владимир Фетисов
Стало известно, что американская компания SpaceX готовится реализовать миссию по запуску лунного спутника DOGE-1 в первом квартале 2022 года. Особенность проекта в том, что компания Илона Маска (Elon Musk) готова принять вдохновлённую мемом криптовалюту Dogecoin в качестве полной оплаты за выведение в космос полезной нагрузки.
Изображение
О реализации финансируемой Dogecoin миссии официально объявила компания Geometric Energy Corporation, а позднее пресс-служба SpaceX подтвердила эту информацию в электронном письме для журналистов. Согласно имеющимся данным, в рамках миссии DOGE-1 в космос на ракете-носителе Falcon 9 отправится 40-килограммовый кубический спутник, оснащённый набором датчиков и камер, а также коммуникационной и вычислительной системами. Стоимость проекта не была озвучена.

Вице-президент SpaceX по коммерческим продажам Том Очинеро (Tom Ochinero) заявил, что проект DOGE-1 «продемонстрирует применение криптовалюты за пределами околоземной орбиты и заложит основу для межпланетной торговли». Он также добавил, что SpaceX рада запустить DOGE-1 на Луну.

Согласно имеющимся данным, реализация миссии DOGE-1 началась после того, как Илон Маск побывал на телешоу Saturday Night Live. В беседе с ведущими шоу он несколько раз упоминал Dogecoin, после чего криптовалюта упала в цене почти на 30 %. Что касается SpaceX, то информация о проекте DOGE-1 поступила в день, когда компания в очередной раз отправила на орбиту партию спутников связи Starlink с помощью ракеты-носителя Falcon 9, первая ступень которой использовалась повторно в десятый раз.
Аватара пользователя
Administrator
Сообщения: 167234
Зарегистрирован: 27 июн 2011 19:11
Пол: Мужской
Зодиак:: Овен
Страна:: Украина
Имя: Роман
Мой телевизор :: BRAVIS LED-39G5000 + T2 , BRAVIS LED-1697 bleck, Liberton D-LED 3225 ABHDR,
Мой ресивер:: STRONG 4450, Gi HD Mini, Trimax TR-2012HD plus (Т2), Beelink W95 (2Гб/16Гб), X96 X4 (905X4/2GB/16GB)
Мои спутники:: 4°W,5°E,13°E - ( Два штука ) + 36°E KУ
Благодарил (а): 10549 раз
Поблагодарили: 40596 раз
Украина

Новости SpaceX, Falcon 9, Dragon и Starship

#222703

Сообщение Administrator »

Впервые замечена новая плавучая платформа SpaceX
Изображение
В сети начали появляться новости о новой плавучей платформе SpaceX – A Shortfall of Gravitas (ASOG), обнаруженной в Луизиане.

Баржа Marmac 302 действительно находится в Фушоне, штат Луизиана на верфи Bollinger (материнская верфь для многих кораблей флота SpaceX). По некоторым данным баржа уже была оборудована подруливающими двигателями (для стабилизации платформы на поверхности воды).

Две действующие платформы SpaceX для посадки ускорителей – Just Read the Instructions и Of Сourse I Still Love You, построены на основе барж Marmac 303 и 304. Обе баржи имеют одинаковую конструкцию. Marmac 302 – также однотипна им. Илон Маск уже подтвердил, что ASOG будет предназначена для Falcon 9. Сейчас в ангаре площадки Cocoa во Флориде собирается третий робот Octagrabber для удержания ускорителя.

Скорее всего новая платформа будет участвовать в операциях по спасанию ускорителей в Атлантическом океане, а OCISLY или JRTI переведут в Тихий океан, где SpaceX только что арендовали новый объект в порту Лонг-Бич в Калифорнии. Власти проголосовали за утверждение 24-месячной субаренды SpaceX 16-го причала с датой начала – 1 мая 2021 года.

Интересно, что это именно тот самый причал, где ранее был пришвартован “Морской старт” (Sea Launch). Сейчас он находится во Владивостоке. В добавок к обустроенному причалу, “Морской старт” оставил после себя складские помещения, которые раньше использовались для работ с грузами и ракетами Зенит. Другими словами, этот причал и его инфраструктура идеально подходят для нужд SpaceX.

C объектами в порту у SpaceX весьма сложные отношения, они дважды входили и выходили из договоров аренды порта Лос-Анджелес (Сан-Педро), это было связано с производством Starship в 2018 и 2020 годах. Теперь же предполагается, что SpaceX перенесут все свои операции на 16 причал и закроют аренду в порту Сан-Педро, новые объекты должны предложить больше места для поддержки их операций.

Ранее президент SpaceX и главный операционный директор Гвинн Шотвелл сообщила, что компания намерена начать полярные запуски Starlink с Ванденберга уже этим летом, и судя по истории с новой морской базой SpaceX – нас ждёт существенное увеличение активности запусков на этом побережье.
Аватара пользователя
MAXSIMUS
Сообщения: 12857
Зарегистрирован: 07 сен 2012 19:43
Пол: Мужской
Зодиак:: Рыбы
Страна:: Узбекистан
Имя: МАКСИМ
Откуда: ТАШКЕНТ
Мой телевизор :: Posso 43 v 80
Мой ресивер:: Open-Box-as-4 k si
Мои спутники:: 90-ku,53-ku,57 ku 75-ku,13-ku,85-ku,90-si,
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Новости SpaceX, Falcon 9, Dragon и Starship

#222820

Сообщение MAXSIMUS »

Starship, наконец, научился садиться без взрыва: что это значит и что будет дальше?
SpaceX после затяжной серии аварий нормально посадила прототип Starship SN15. Огромная стальная ракета поднялась в воздух на десять километров, выполнила там сложные кульбиты, которые не могла сделать ни одна ракета ранее, а затем плавно опустилась вниз. Одни говорят, что это революция, другие — что «СССР так умел полвека назад». Кто прав и что будет дальше? Попробуем разобраться.
Изображение
Что такого нового в Starship? Или правы те, кто считают, что ничего?
Все ракеты, доставляющие землян в космос, до некоторых пор летали одинаково. Они стартовали на двигателях (в основном жидкостных ракетных), затем отсоединяли одну ступень, затем вторую. Ступени падали вниз, после чего их списывали. Исключением вот уже несколько лет были только первые ступени Falcon 9: они десятки раз садились на хвост и использовались потом снова — каждая до пяти раз (в перспективе — до десяти). Это позволило снизить цену коммерческих миссий Falcon 9 до 50 с небольшим миллионов долларов — заметно меньше российских «Протонов».
Однако с точки зрения коммерческой многоразовости спасение одной ступени из двух — полумера. Огромная часть стоимости ракеты приходится на вторую ступень. Что еще важнее: кислород-керосиновые двигатели Falcon 9 не годятся для создания ступеней, летающих заметно больше десятка раз. Между тем, если одну ступень использовать по сто раз, вывод ею в космос обойдется в разы дешевле, чем если она отработает всего десять полетов.

Starship Илона Маска должен был решить именно эту проблему — полной многоразовости. Маск считает, что с новым носителем минимальная цена запуска упадет с полусотни миллионов долларов до пяти, а затем еще ниже. Поскольку полезная нагрузка Starship составит от 100 тонн, вывод килограмма груза при этом должен подешеветь до 50 долларов за килограмм. Сегодня, напомним, эта цифра равняется тысяче долларов за килограмм даже у SpaceX.

Итак, цель «Звездолета» ясна: снизить цену полетов в космос хотя бы в 100 раз. Если получится, мир вокруг резко изменится. Человек, безусловно, высадится на Марсе в перспективе ближайших 20 лет и с большой вероятностью начнет систематическое освоение этой планеты. Будут и другие изменения, менее приятные, о чем мы уже писали. В частности, выводить оружие в космос станет настолько дешево, что без появления там боевых платформ (замаскированных под гуманитарные цели) обойтись вряд ли выйдет.

Но реальны ли крайне амбициозные цели Маска?

Революция в космических полетах?
Чтобы понять это, взглянем на удавшиеся испытания Starship SN15 еще раз, более внимательно. Крупный цилиндр из листов нержавеющей стали взмыл на трех метано-кислородных двигателях Raptor на высоту десять километров, а затем отключил двигатели и начал падать вниз. Сделал он это сразу со множеством целей.
Изображение
Во-первых, нужно было убедиться, что принципиально новые ракетные двигатели могут без проблем включаться и отключаться в полете. Во-вторых, на высоте Starship должен уметь разворачиваться одними аэродинамическими рулями, чтобы не тратить лишний раз топливо на маневры.

Близ земли пара двигателей снова включилась и начала «выправлять» траекторию огромной стальной махины, чтобы она ровно и точно села на хвост. Эта часть программы имела огромное значение. Дело в том, что «посадочные ноги» Falcon 9 по отношению к корпусу ракеты намного больше и массивнее, чем у Starship. Чтобы сэкономить топливо, для нового корабля посадочные опоры выбрали менее массивными. Важно было понять, могут ли они обеспечить посадку на бетон с такой амортизацией, чтобы не повредить ракетные двигатели и остальную начинку Starship.

На вид все удалось. С одной из сторон корабля/носителя после посадки было видно пламя: видимо, догорал метан, выпущенный Raptor, но не успевший сгореть. Менее вероятно, что это была утечка, поскольку тогда горение вряд ли прекратилось бы само. Выходит, «посадочные ноги» оказались достаточно крепкими, при всем их невпечатляющем внешнем виде.

В таком виде испытания полностью успешны, но слишком мало говорят взгляду постороннего наблюдателя. Что в них такого, что все профильные СМИ освещают их с небывалой детальностью?

Ключевых слова здесь два: Raptor и аэродинамическое торможение. Жидкостный ракетный двигатель Raptor отличается от всех ракетных двигателей, когда-либо отрывавшихся от поверхности Земли. Большинство концентрируется на том, что они метановые. Это, конечно, важно: метан, в отличие от керосина, не оставляет копоти. С ним Raptor может сажать свою ракету на хвост 100 раз и более, выдержала бы обшивка.

Но сажи не давали и водород-кислородные двигатели прошлого — типа RS-25 «шаттлов». Тем не менее в сравнении с «Рапторами» любые движки космонавтики прошлого выглядят устаревшими. И вот почему.

Для полетов в космос в основном используют жидкостные ракетные двигатели. Они бывают открытого и закрытого цикла. В первом часть топлива тратится для горения в газогенераторе и поэтому не участвует в создании тяги ракеты. Горит оно там, чтобы создать горячий газ, вращающий турбонасосы, без которых основная часть топлива ракеты не может быть ею использована. То есть все двигатели открытого цикла не используют часть горючего для создания тяги.
Изображение
Это исключительно важно: у ракет огромная масса топлива и малая полезная нагрузка. Неэффективное использование даже малой части топлива заметно снижает полезную нагрузку. Примеры таких двигателей — первые советские, американский лунный F-1 и Merlin масковских «Фальконов».

Двигатели закрытого цикла имеют еще камеру предварительного сгорания, где сжигается часть топлива. После того как получившийся в этой камере газ «прокрутился» в турбонасосах, он идет на дожиг в камеру сгорания и таки участвует в создании тяги. Но это важно не только потому, что так мы не выбрасываем часть топлива из создания тяги.

Есть и второй фактор: раз мы не теряем лишний газ, то можем потратить большее его количество на работу турбонасосов. А тогда и давление в камере сгорания двигателя способны поднять куда выше.

Любой автомобилист понимает, что если мы поднимем давление в двигателе, он станет мощнее при тех же объемах и массе. Значит, с полностью закрытым циклом космический носитель будет иметь меньшую массу — то есть еще больше увеличит полезную нагрузку.

В «Рапторах» финальное давление ожидается в районе 300 атмосфер, что рекордно много. Для сравнения, двигатели в ракетах «Союз», выводящих наших космонавтов в космос, довольствуются 70 атмосферами (движок открытого цикла). Лучший российский ракетный двигатель РД-170/180 при работе не превосходит и 270 атмосфер.

Еще один момент: «Раптор» — первый когда-либо летавший ракетный двигатель с полной газификацией компонентов. Следовательно, все его топливо до попадания в основную камеру сгорания из жидкости превращается в газ. Для этого есть две камеры предварительного сгорания. В первой горит метан при избытке кислорода (получается смесь газов с высоким содержанием кислорода). Во второй горит метан при дефиците кислорода — и получается смесь газов с высоким содержанием метана.
Изображение
Потом из обеих камер предварительного сгорания газы идут через турбонасосы, затем попадают в камеру сгорания двигателя. В итоге импульс двигателя повышается на несколько процентов в сравнении с двигателями без полной газификации сгорающего топлива.

Следует еще раз подчеркнуть: это первый летающий двигатель такого рода в мире. СССР делал похожий РД-270, но после урезания финансирования космоса, вслед за отказом от полетов на Луну, доводить его не стал. РД-270 никогда не летал: иными словами, Илону Маску принадлежит самый совершенный ракетный двигатель в истории нашего вида.

В силу его принципиальной новизны именно поведение «Рапторов» и их систем питания во время сложных маневров Starship SN15 — главное, что приковывает внимание всех. И пока они справляются.

Что будет дальше?
Нынешние испытания — по сути, лишь первый шаг. Да, новые двигатели мягко посадили огромный корабль на тонюсенькие ножки, но впереди не менее сложные этапы. Starship в ближайший год предстоит поднять уже не на 10 километров, а в космос. Оттуда ему придется спускаться на нескольких километрах в секунду. А это поднимает температуру его обшивки выше тысячи градусов.

Илон Маск, вопреки исходному мнению своих инженеров, выбрал материалом «Звездолета» нержавеющую сталь. Это не самый очевидный ход: в космической индустрии корабли из него не делали. Но логичный: Носов (химик по образованию) в «Незнайке на Луне» выбрал тот же материал для обшивки воображаемого корабля коротышек, поскольку нержавейка не теряет прочность при температурах 800+. Дюраль предшествующих носителей и кораблей теряет прочность при намного меньших температурах, отчего в свое время погиб один из «шаттлов».

Несмотря на это, Starship тоже потребует теплоизоляции на части своей поверхности. Предположительно, из диоксида кремния с малой плотностью (как у очень плотного пенопласта). Теплоизолирующие плитки были ахиллесовой пятой «шаттлов». И хотя у Маска они существенно отличаются, только будущие испытания покажут, помешают ли плитки и ему.
Изображение
Что можно сказать совершенно точно: каждое успешное испытание Starship существенно меняет ситуацию в космической индустрии. На сегодня она — за пределами SpaceX — разделена на две половины. Первая, как отдельные китайские игроки, нацелена на копирование Starship (просто взгляните на фото выше). Вторая еще надеется, что у Маска с этим проектом ничего не выйдет, поэтому копировать пока не начали.

Как только планы по космическим полетам нового корабля воплотятся в жизнь, на Земле начнется гонка копирования Starship. От того, кто первым преуспеет в ней, зависит, кто займет в космосе вторую позицию, сразу за SpaceX, — мы или Китай. На этой неделе мы стали на шаг ближе к началу этой, без преувеличения, исторической гонки
Аватара пользователя
MAXSIMUS
Сообщения: 12857
Зарегистрирован: 07 сен 2012 19:43
Пол: Мужской
Зодиак:: Рыбы
Страна:: Узбекистан
Имя: МАКСИМ
Откуда: ТАШКЕНТ
Мой телевизор :: Posso 43 v 80
Мой ресивер:: Open-Box-as-4 k si
Мои спутники:: 90-ku,53-ku,57 ku 75-ku,13-ku,85-ku,90-si,
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Новости SpaceX, Falcon 9, Dragon и Starship

#223076

Сообщение MAXSIMUS »

Следующая миссия SpaceX – Starlink-26
Следующая миссия SpaceX – Starlink-26, стартует (предварительно) – 16 мая по Москве с площадки LC-39A в Космическом центре им. Кеннеди

Погода даёт 70% за благоприятные погодные условия в момент старта

Для запуска предполагается использовать первую ступень РН B1058, для которой это будет 8-й полёт

После выполнения миссии ступень сядет на платформу OCISLY. Накануне платформа уже вышла из порта Канаверал к точке посадки в Атлантическом океане. Корабль для спасения створок обтекателя также должен поддержать этот запуск.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя